Конкурент, Владивосток,
24 февраля 2015 г.
Золотое каско 771 просмотр
Страховые компании после Нового года продолжают повышать тарифы на КАСКО, аргументируя это девальвацией рубля и ростом цен на запчасти. Только за полтора месяца наступившего года полисы КАСКО стали дороже примерно на 20%.
Портал Банки.ру выяснил, как изменилась стоимость страховки у лидеров рынка. За полтора месяца нового года полисы КАСКО в среднем на рынке подорожали на 15 - 20%, делится своими наблюдениями генеральный директор компании «БИН Страхование» Михаил Манчурак. По его словам, некоторые страховщики повысили тарифы в конце прошлого года, другие стоимость КАСКО пересмотрели сразу после Нового года. «Страховые компании повышали тарифы на определенные марки и модели в разной степени. Так как скорость реакции компаний разная, общее повышение составляет 30 - 40%», - комментирует тарифную политику рынка Манчурак. В ОСАО «РЕСО-Гарантия» тариф вырос на 16% в декабре прошлого года. Однако 4 февраля компания вновь поменяла тарифы по КАСКО. «Это была общая корректировка, связанная с уточнением текущих данных по убыточности отдельных марок и моделей автомобилей», - объясняет изменение тарифов старший актуарий аналитического отдела управления розничного страхования ОСАО «РЕСО-Гарантия» Екатерина Захарова. В страховой компании «СОГАЗ» сообщили, что регулярно занимаются корректировкой тарифов авто КАСКО. «В результате последней корректировки, которая произошла в начале этого года, тарифы по страхованию авто КАСКО возросли примерно на 5 - 10% в зависимости от марки-модели», - говорит заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов. В компании «АльфаСтрахование» заявили, что последнее повышение тарифов КАСКО было в середине января, при этом уточнять, насколько именно подорожала страховка, не стали. В «Росгосстрахе» также не уточнили конкретное значение роста тарифов в компании, добавив лишь, что «в декабре - январе сложилась общая тенденция к росту тарифов». Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев признался, что после нового года усредненный тариф по КАСКО в компании вырос на 7%. Княгиничев особо подчеркнул, что тариф меняется в зависимости от параметров, которые влияют на убыточ-ность: например, марки и модели машины, технических характеристик авто, возраста и стажа водителя. «Поэтому на практике тариф для конкретного клиента устанавливается индивидуально. В итоге для одного водителя стоимость полиса могла вырасти на 20 - 25%, а для другого, наоборот, снизиться», - объясняет он. В среднем по портфелю на 7% в наступившем году подорожали полисы КАСКО и в компании «Ренессанс Страхование». В компании «Согласие» рассказали, что из-за нестабильной ситуации на рынке менять тарифы приходится ежемесячно - последний раз добровольная страховка здесь подорожала в январе. Озвучивать конкретные цифры, впрочем, тоже не стали. В страховой компании «МАКС» плановая корректировка тарифов произошла в феврале. «Повышение затронуло не все сегменты, а только те, где превышены нормативные показатели убыточности. Тарифы выросли не более чем на 20% по сравнению с прошлогодними», - говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. В СГ «Уралсиб» заверили, что в наступившем году не стали повышать тарифы КАСКО, поскольку в прошлом году стоимость полиса и так подорожала на 20 - 50% в зависимости от убыточности модельного ряда. Официальный представитель страхового дома «ВСК», компания которого занимает лидирующие позиции в страховании КАСКО, запрос Банки.ру проигнорировал. Руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев сообщил, что в компании КАСКО за 2014 г. подорожало на 20%. По его словам, тарифы на рынке продолжают расти по трем причинам. Во-первых, из-за изменения курса национальной валюты, которое приводит к росту стоимость цен на запасные части и ремонту автомобиля. Виталий Княгичев из «Ингосстраха» замечает, что, например, у Honda запчасти подорожали более чем на 48%, поэтому компания увеличила в 1,4 раза тариф по риску «ущерб». «Мы вынуждены реагировать на такую динамику, потому что в противном случае просто не сможем в дальнейшем выполнять свои обязательства по выплатам», - сетует он. Во-вторых, продолжает объяснять рост тарифов КАСКО Григорьев, макроэкономическая ситуация изменила поведение клиентов: в условиях неопределенности граждане стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, в результате увеличилась и частота заявлений на повреждения транспортных средств. «Третья причина - специфическая для страховой отрасли. Решения и разъяснения высших судебных органов фактически отменили свободу договора по КАСКО. В результате на страховые компании обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров», - приводит в очередной раз этот аргумент Григорьев. Заместитель руководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин считает, что на фоне общего роста цен на товары и услуги увеличение стоимости добровольного страхования автотранспорта выглядит естественным шагом страховщиков, несущих ответственность по договорам, заключенным в 2013 - 2014 гг., тарификация по которым опиралась на статистические данные и прогнозы развития портфеля. При этом из-за роста тарифов страховщик уже отмечает некоторое снижение продаж полисов классического КАСКО с начала этого года. Григорьев из «АльфаСт-рахования» полагает, что определенная часть автомобилистов и вовсе откажется от страхования из-за роста тарифов. Определить уровень падения спроса на КАСКО в компании планируют по прошествии нескольких месяцев нового года. Завышенные тарифы - это еще и возможность для страховщиков тактично отказать клиенту в КАСКО, которое для страховых компаний становится убыточным, утверждает директор «Агентства страховых услуг» Ярослав Королев. «Самый верный вариант для компаний - установить заградительный тариф», - говорит он. В этом случае страховщик надеется, что клиенты сами откажутся от полиса КАСКО из-за высокой стоимости. По прогнозу Аксянова из «СОГАЗа», в этом году часть страховых компаний может принять решение об уходе из сегмента автострахования. Оставшиеся на рынке игроки будут предлагать клиентам КАСКО с франшизой, создавать усеченные продукты с более низкой ценой либо использовать телематические системы для установления справедливых тарифов. Наиболее затруднительное положение сейчас у владельцев подержанных автомобилей премиального класса. В текущей ситуации страховщики с еще большей осторожностью относятся к страхованию дорогих автомобилей вроде Inеniti, Land Rover, BMW, устанавливая заградительные тарифы для таких клиентов. Причина такой осторожности страховщиков - высокие риски угона. «Некоторые брэнды (например, Land Rover / Range Rover), с учетом высокой частоты хищения, ни у кого из страховщиков желания страховать не вызывают. Ну и очень дорогие автомобили (Bentley, Rolls Royce и так далее) мы также ограничиваем в портфеле», - признается руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. Опрошенные Банки.ру страховщики сошлись во мнении, что полисы КАСКО определенно продолжат дорожать и дальше. Будет ли предел этому росту тарифов и насколько существенно подорожает КАСКО в первом полугодии 2015 г., ни один страховщик в условиях неопределенности спрогнозировать не смог.
Вся пресса за 24 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|